Время работы: Пн-Пт. 9–17.00
Сб-Вс. закрыто
+ 372 56 25 77 14
info@progressor.ee

Инвалиду с долгом по квартплате товарищество отключило воду

MKE.EE

Должники по оплате за квартиру найдутся практически в каждом доме. И каждое квартирное товарищество борется с ними по-разному. В одном из домов в Мяннику должнику-инвалиду за неоплаченные счета перекрыли горячую воду. Может ли квартирное товарищество отключать подачу света или воды и должно ли оно предупреждать об этом заранее – выясняла «МК-Эстония».

В редакцию «МК-Эстонии» обратился Эдуард Несветаев, чей брат Сергей проживает в Таллинне на Махла, 78/80. Девятнадцатого апреля член правления квартирного товарищества Евгений Чукин совершенно неожиданно для жильца перекрыл ему горячую воду из-за того, что на квартире висит долг.

Без предупреждения

«Раньше эта квартира принадлежала нашей маме, после ее смерти владельцем жилплощади на Махла стал я, а проживает в ней мой старший брат Сергей, – рассказывает Эдуард. – У Сергея тяжелая травма ноги, установлена спица. Он передвигается только по квартире, из дома выходит редко, потому что лифта в доме нет, а спуск и подъем занимает у него много времени. Из-за инвалидности он не работает, поэтому и дохода кроме пенсии по инвалидности никакого нет. Из-за проблем со здоровьем стал выпивать».

Эдуард проживает отдельно, у него своя семья. Но брата не бросает, старается помогать чем может. Естественно, содержать семью, выплачивать кредиты, да еще и содержать старшего брата-инвалида получается с трудом. Эдуард оплачивает счета за квартиру, в которой живет Сергей, но не всегда получается сделать это вовремя и в полном объеме.

«Моя работа связана с командировками, часто меня просто не бывает в Таллинне.

Платить за квартиру брата я стараюсь. Хотя бы частями, но плачу. Однако несмотря на это, образовался долг, около 400–500 евро, – признает мужчина. – Сумма не такая уж большая. У многих в домах есть гораздо большие долги. Да и платить я не отказываюсь, стараюсь гасить долг. Тем не менее, один из жильцов дома по имени Евгений постоянно терроризировал моего брата, угрожал отключить свет и воду в его квартире».

В итоге обещания по отключению воды претворились в жизнь. Евгений Чукин, являющийся членом правления квартирного товарищества, вместе в другим мужчиной, который оказался сантехником, пришли к Сергею и перекрыли горячую воду, опломбировав трубу.

«О том, что воду отключат, нас не предупредили ни по обычной почте, ни по электронной. Просто пришли и перекрыли воду. Неужели мы выбираем в члены правления людей, которые могут просто так ворваться в любую квартиру, в чужую собственность, и учинить самоуправство? Долг, естественно, оплачивался и будет оплачен рано или поздно, но не сразу и не сейчас. Невелика сумма долга для многоквартирного дома. А что теперь делать инвалиду без горячей воды?» – недоумевает Эдуард.

Теперь Сергей все время держит рядом телефон, чтобы в случае чего сразу позвонить брату. В квартиру он также боится кого-либо впускать, так как инвалид просто не в состоянии дать отпор и боится, что дальше последует отключение света.

Отключение вместо суда

Управляющий в данном доме Натан Грабак говорит, что после смерти матери Эдуарда и Сергея за квартирой постоянно числится долг. И сейчас он вырос уже до 600 евро.

«Собранием квартирного товарищества еще давно было принято решение передавать в суд дела тех квартир, долг которых составляет 500 евро и больше. Пенсионеры устали платить за должника, это единственный такой большой долг в этом доме, – отмечает Грабак. – Но я против обращений в суд, ведь жильцам это выйдет намного дороже. Поэтому пытаюсь решить вопрос мирно».

Натан добавляет, что решение об отключении горячей воды также было принято на собрании.

И делает акцент на том, что отключили только горячую воду, холодной водой, то есть, например, туалетом Сергей по-прежнему может пользоваться.

«Эдуард старается платить за брата квартплату. Но только долг немного уменьшается, как приходит новый счет, и долг снова увеличивается. Конечно, 600 евро взять и сразу выложить невозможно. Все мы люди и понимаем это. Но я предлагаю сесть за стол переговоров, внести, например, 200 евро для начала и составить план выплаты долга. Думаю, это устроит все стороны», – резюмирует Натан Грабак.

Евгений Чукин, который как раз был тем человеком, что вместе с сантехником пришел и перекрыл Сергею Несветаеву горячую воду, считает, что все сделал правильно.

«Сергей постоянно пьет. Видимо, пенсию по инвалидности пропивает, а на квартплату не остается денег. И почему мы, пенсионеры, должны платить за него? – возмущается Чукин. – Еще в июне 2015 года квартирное товарищество приняло решение передать в суд дело 57-й квартиры, но Натан Грабак, выполняющий роль председателя, затянул это дело. Мы несколько раз предупреждали Сергея, что все кончится печально, но долг все равно висел».

После того, как Сергею перекрыли горячую воду, в квартире Евгения на первом этаже булыжником было разбито окно. Пенсионер считает, что все это взаимосвязано, однако следствие еще идет, вредителя не нашли, и обвинять кого-либо пока рано.

«Это хорошо, что я шторы перед этим задернул! Так бы камнем и в меня могли попасть. Конечно, надо было сразу из окна выглянуть, посмотреть, кто это сделал, но я сначала побежал в полицию звонить. 120 евро пришлось отдать за новое окно. Надеюсь, что злоумышленника найдут, и он понесет ответственность», – говорит Евгений Чукин.

По словам пресс-секретаря Департамента полиции и погранохраны Виктории Корпан, отреагировавший на вызов патруль побеседовал на месте с человеком, который, предположительно, мог совершить данный проступок. По данному случаю начато разбирательство.

Без суда и следствия

Юрист Данил Липатов объясняет, что коммуникации в доме являются общей собственностью всех жильцов дома, а не товарищества. Поэтому перекрывать доступ к каким-либо коммуникациям правление товарищества не имеет права, это самоуправство.

«Действия со стороны товарищества являются самоуправными. Нет никакого правового основания для того, чтобы члены правления КТ могли прийти и заблокировать подачу воды или электричества в квартиру. Ни Закон о квартирном товариществе, ни Закон о квартирной собственности, ни Закон о некоммерческих объединениях таких полномочий им не дает, – аргументирует юрист. – А раз так, хозяин квартиры может сбить установленные пломбы и возобновить подачу воды. Взыскание долга должно быть в правовом поле. Надо обращаться в установленном порядке в суд, получить судебное решение, работать с судебным исполнителем. Тогда это будет в рамках закона».

Трудности с оплатой счетов возникают у многих. Зачастую это как раз люди с проблемами со здоровьем, инвалиды, пенсионеры, чей доход отнюдь не велик. У людей попросту не хватает денег и на еду и лекарства, и на оплату коммунальных счетов.

«Инвалиду государство платит ежемесячное социальное пособие, которое предназначено для покрытия дополнительных расходов, связанных с инвалидностью.

И если у человека определена постоянная нетрудоспособность, то тогда выплачивается еще и пенсия по нетрудоспособности», – отвечает советник по коммуникациям Департамента социального страхования Регина Сальму.

Она объясняет, что пособие по инвалидности человеку трудового возраста выплачивается ежемесячно для покрытия дополнительных расходов, связанных с инвалидностью. Пособие выплачивается ежемесячно, согласно дополнительным расходам, но не меньше, чем 65% от размера социального пособия, в 2016 году эта сумма составляет 16,62 евро, и не больше, чем 210% от размера социального пособия, что в 2016 году составляет 53,70 евро.

«Расходы на проживание Департамент социального страхования не помогает оплачивать. Если человек нуждается в помощи, то советуем ему обратиться в местное самоуправление. Возможно, у них найдется какое-то решение», – добавляет Сальму.

Поделиться: