Время работы:
Пн-Пт. 9–17.00
Сб-Вс. закрыто
+ 372 56 25 77 14
info@progressor.ee

Охранник не был убит, а умер сам: фирма обещает, что на компенсации это не скажется

rus.postimees.ee

Трагедия, разыгравшаяся 20 декабря в магазине Rimi в таллиннском районе Хааберсти, когда погиб охранник, пытавшийся задержать вора, получила неожиданную развязку. Судмедэкспертиза установила, что охранник не был убит. Вор действительно ударил его, но не удар стал причиной смерти. Представители охранной фирмы утверждают, что этот факт не скажется на размере компенсации семье погибшего. Открытым остается лишь вопрос: как человек с такими проблемами со здоровьем прошел медицинский контроль и устроился в охрану?

Изначально сообщалось, что 40-летний Павел украл в магазине одежду и вышел с ней из магазина. 43-летний сотрудник концерна G4S Эдуард Зиновьев побежал за ним на улицу. Павел, который на тот момент находился в легком опьянении, нанес ему ногой два удара по голове, после чего охранник упал и скончался. Однако, по данным медицинского заключения, причиной смерти стали не удары, а больное сердце охранника.

Причину смерти Эдуарда Зиновьева врачи установили уже на следующий день.

Прокуратура об этом знала, следователи тоже, но в свете того, что информация была засекречена, в СМИ появились сообщения об убийстве.

Прокуратура объясняет это тем, что опровержение планировалось лишь после того, как сотрудники ведомства тщательно ознакомятся с актом экспертизы.

Почему удар не является причинно-следственной связью, повлекшей смерть? Умер бы Эдуард в тот же день или чуть позже, если бы, например, просто сидел в кресле?

Такие вопросы были направлены в прокуратуру и Институт судебной экспертизы Эстонии. Из прокуратуры лаконично ответили, что спекулировать на данной теме не будут.

Представитель G4S Юлия Гаранжа заверяет, что перед тем, как человека принимают на работу, он проходит контроль здоровья в медучреждении.

По словам Гаранжи, Эдуард прошел медицинский контроль 1 декабря 2009 года, и в соответствии с заключением медиков из Ляэне-Таллиннской центральной больницы, мог выполнять работу, которая разрешена требованиями II группы – физическая охрана и патрулирование.

В ходе контроля врач оценивал у Эдуарда следующие показатели: общее физическое состояние, выносливость организма в условиях нагрузок, соответствие физических данных и развития для работы в охранной сфере.

Законом установлено, что медицинский контроль должен проводится не реже, чем раз в три года, время последующих проверок также назначают медики.

Следующий медицинский контроль Эдуард должен был проходить в апреле этого года.

«Если предположить, что смерть потерпевшего наступила в результате естественных причин, а не в результате выполнения его профессиональных обязанностей, то работодатель не обязан выплачивать по факту смерти работника какую-либо компенсацию», – говорит юрист из юридического бюро Progressor Данил Липатов.

Однако представитель G4S Юлия Гаранжа уверяет, что для концерна не имеет значения то, как именно умер охранник.

«Концерн взял на себя расходы на похороны Эдуарда, представители G4S общаются с родственниками погибшего, в частности с его матерью. Фирма непременно поможет женщине, о благополучии которой раньше заботился наш сотрудник», – говорит Гаранжа и отмечает, что вопрос «помогать или не помогать» для концерна не стоит: решение принято, и женщине будет оказана материальная помощь.

Поделиться: