«На мою собаку напал огромный амстафф, – жалуется в газету жительница Таллинна Ольга Сюсюкалова (73). – Покусал ее сильно. Мы обратились в клинику, заплатили там за лечение 160, 14 евро. А также написали заявление в полицию. Но инспектор, который сначала пообещал разобраться, в итоге пришел к выводу, что это мы виноваты и постановил уплатить штраф – 200 евро. И еще нужно возместить имущественный ущерб. И получается, пострадавших сделали виноватыми, и мы должны еще и платить!» Почему же инспектор принял такое решение и как на самом деле обстояло дело, выясняла «МК-Эстония».
«Недавно мой Арчи перенес операцию, – говорит Ольга Сюсюкалова. – Проблемы со спиной, отказывали лапы. Он долгое время только ползал. Но сейчас ему приписывают, будто он набросился на амстаффа, прыгнул ему на спину и начал грызть. Он даже на диван прыгнуть не может…»
Однако 9-летняя такса Арчибальд производит весьма грозное впечатление. Во время всего визита журналистов он яростно лаял, а при уходе даже попытался вырваться из рук хозяев. Ольга же заверяет, что это он просто такой после нападения, а обычно он добрый и хороший.
Где справедливость?
«Гуляет с ним соседка, Алла Никифорова, – рассказывает Ольга. – У нее тоже собака, вот она двоих и выгуливает. В тот день они пришли домой, свитер порван, на спине раны. Алла сказала, что на Арчи напал амстафф. Мы раны обработали и обратились в полицию. Потом, когда раны стали гноиться, обратились в клинику, заплатили 160,14 евро».
«Мы пошли гулять возле дома по Вильде теэ, 56. Вдруг чувствую: поводок натянулся, – рассказывает Алла Никифорова (64). – Смотрю: Арчи грызет большой амстафф. Я его оттягиваю и кричу хозяйке, чтобы убрала собаку. Но та ничего не делает. А потом она в полиции сказала, что это Арчи напал на огромного стаффа и плюс еще укусил женщину за сапог. Но как он мог быть и там и там одновременно? Никакой экспертизы сапога сделано не было – кем и когда он был прокушен?».
Инспектор МуПо Анатолий Семенов, которому и передали дело из полиции, сначала, по словам женщин, обещал во всем разобраться, но потом пришел к выводу, что в конфликте виновата Алла, отпустившая поводок. И оштрафовал Никифорову за неправильное обращение с собаками.
«У меня пенсия – 430 евро, а штраф мне назначили – 200 евро!
– возмущается женщина. – Плюс еще надо возместить стоимость сапога – 88 евро. И как мне теперь на 142 евро жить?»
«Что же касается потраченных в клинике 160,14 евро, то мне их компенсировать отказались, – сетует Сюсюкалова. – Мол, я во всем этом деле – никто, меня там не было…»
Она намерена обратиться в суд, чтобы восстановить справедливость. И дело даже не в этих деньгах – Сюсюкалова заверяет, что большую часть от 160,14 евро, если ей их возместят, она переведет на счет приюта для животных. Просто никуда не годится, что амстафф держит в страхе людей и нападает на других собак. А МуПо встает на сторону нападающего.
«Эта женщина – председатель КТ Вильде теэ, 56. После случившегося вдруг выплыли откуда-то две свидетельницы – тоже жилички ее дома, более того, ее подъезда! – возмущается Сюсюкалова. – И она всем говорит, чтобы возле ее дома не гуляли».
Юрист Данил Липатов из Progressor Õigusbüroo отмечает, что у сторон есть право ознакомиться со всеми документами по делу. И если люди подадут в суд в течение 15 дней после вынесения решения, то штраф платить не нужно.
«Это лжесвидетель-ствование»
Председатель КТ Вильде теэ, 56, Лолита Конно же заверяет, что эти собаки без конца кидаются на все, что движется, и именно они спровоцировали конфликт.
«Эта женщина – алкоголик, – подчеркивает Конно, говоря об Алле Никифоровой.
– Она берется выводить собак, но привязывает их возле магазина, они там гавкают, тявкают, бросаются на всех, пока она там. Да и сюда, на нашу территорию, она пришла с собаками их выгуливать, при этом человек пакетики с собой не носит и за собаками не убирает. Наш газон – это частная территория товарищества, почему мы должны убирать за ее собаками? Вот я ей и сказала, чтобы она или убирала, или не выгуливала здесь собак. Но она продолжает здесь их выгуливать».
По словам Конно, обе собаки были на поводках-рулетках, а ее стафф – на короткой цепочке, 70 см.
«Когда к нам кто-то приближается, я дополнительно еще наматываю цепочку на руку, – поясняет Конно. – Зная, что эти собаки агрессивны, мы решили тихонько их обойти, но они увидели нас и побежали. Женщина эта стояла с банкой джина в одной руке и сигаретой – в другой. Собаки побежали к моему стаффу, стали тявкать. Одна повисла у него на шее, вторая стала кусать меня за сапог… Я ей говорю: «Оттащи своих собак», а она вообще бросила поводки и начала крыть меня матом!».
В итоге, по ее словам, одна из собак порвала ей сапог, а вторая повисла на шее ее стаффа.
«Он ее не мог укусить – она у него висела на шее, как жабо, – заверяет Конно. – Он бы просто не дотянулся. А ему кожу на шее прокусили. Я была вынуждена отбиваться от нападавшей на меня собаки плюс стаскивать с шеи стаффа висевшую там и крутившуюся таксу, та меня тоже куснула, но это ладно… А она просто стояла с банкой джина в одной руке и сигаретой в другой и орала матом. Возможно, если бы она так громко не орала, то и свидетелей бы не было – они выглянули посмотреть, что за крики. Я даже не знала, что кто-то это еще видел. Но ладно, мы пришли домой, обработали рану. Никуда обращаться не стали. А потом прислали повестку из полиции…»
Она считает, что в этой ситуации пострадал ее стафф. Тем не менее, все пытались выставить так, как будто ее собака напала на маленьких такс.
«Они предоставляют счет из клиники, куда они обратились спустя три дня! – возмущается Конно. – Где они были все это время? Соседи говорят, что на следующий день они поцапались еще с какой-то собакой, а потом еще с одной. Люди видели, как они еще три дня по гаражам лазили… И теперь они пытаются этот счет приписать как повреждения, нанесенные моей собакой».
Она считает, что эта ситуация и их обращение в полицию – просто лжесвидетельствование.
«Они хотели получить с меня деньги якобы за лечение в клинике. Но они болтались где-то три дня! Может, они с кем-то еще сцепились, а теперь на меня пытаются все это повесить. Плюс и эта женщина сразу домой не пошла, – подчеркивает Конно. – Она еще гуляла с этими собаками. Да и на следующий день гуляли там же. Вот скажите: если вас возле какого-то дома покусала собака, вы пойдете туда же снова гулять на следующий день? А они по-прежнему там гуляют».
«Хозяева – идиоты»
Проблему в данной ситуации она видит тоже не в собаках, а в хозяевах.
«Понятно, что одной из женщин тяжело ходить, поэтому она отправляет собаку гулять с соседкой, у которой тоже собака, – говорит Конно. – Но та женщина – алкоголик! Она все время с банкой джина, просто из рук ее не выпускает. Почему она доверяет свою собаку алкоголику? Я бы ни за что, ни за какие коврижки не позволила бы алкоголику гулять с моей собакой. Если, например, у вас есть дочь, вы отправите алкоголика с ней гулять?»
Она отмечает, что рыжая собака женщины-алкоголика всегда была агрессивной, бросалась на людей и других собак.
И, возможно, когда той женщине доверили и Арчибальда Ольги Сюсюкаловой, тот перенял это поведение и тоже стал бросаться на все, что движется.
Конно заверяет, что у ее стаффа никогда ни с кем никаких конфликтов не было. А вот соседи хозяек этих собак плачут, поскольку при виде данной парочки им приходится или брать собак на руки, или же делать огромный крюк, только бы не приближаться. Разговоры не помогают – хозяева отрицают проблемы.
«Если собака все время кидается даже на людей, то это значит, что она трусит и боится, – подчеркивает Лолита Конно. – И это ненормальное явление! Опыт показывает: если собака злая и бросается на людей, значит, не все в порядке дома».
Она советует хозяевам, если они сами с собакой не гуляют, получше контролировать то, с кем они свою собаку на улицу отпускают. И если вы заметили, что после прогулок с новым человеком у вас собака стала неадекватной, то подумайте десять раз, стоит ли с таким человеком отпускать своего любимца.