Вопрос читателя МК-Эстония юристу Данилу Липатову: «Тут решили у русских и белорусов, которые имеют оружие, отобрать или приостановить разрешения на владение оружием, а само оружие забрать. Меня интересует, как это соотносится с Конституцией, в которой написано, что никого нельзя дискриминировать по национальному признаку, пишет в редакцию читатель Сергей. «
«Конституция определяет основные права и свободы для всех людей, которые находятся в Эстонии. Есть определенный набор политических прав, которые закреплены за гражданами Эстонской Республики, но общий принцип Конституции и норм Европейского права говорит о том, что остальная часть прав и свобод должна в равной степени относиться ко всем, кто находится на законных основаниях на территории Эстонии и Европейского союза. То есть подразумевается равенство перед законом вне зависимости от каких-либо критериев – языка, происхождения, национальности или гражданства», – говорит юрист Данил Липатов, руководитель юридического бюро Progressor.
Он отмечает, что Конституция также говорит о том, что права и свободы могут быть ограничены, но, в соответствии с Конституцией, эти ограничения должны быть необходимыми.
«То есть мы можем ограничить основные права и свободы какого-либо человека или группы лиц, если для этого есть основания. И тем самым при ограничении мы защищаем более значимое благо, – поясняет Липатов. – Если мы говорим о вопросе лишения разрешения на оружие для граждан Российской Федерации и Республики Беларусь, то здесь очевидно, что решение носит чисто политический характер, потому что под данным решением мы не увидели никакого обоснования».
Например, потому, отмечает юрист, что разрешение на оружие для граждан стран, не входящих в Европейский союз, стало действовать с 2004 года, и за этот период времени инцидентов с неправомерным применением оружия, злоупотребления своими правами со стороны граждан РФ или РБ не было.
«Соответственно, если мы не видим какого-либо анализа рисков касательно того, что данная категория граждан представляет какую-либо угрозу эстонской безопасности, то такие решения носят более популистский характер и, на мой взгляд, находятся в прямом противоречии с конституционными принципами», – заключает Данил Липатов.